КАМЕНЬ, НОЖНИЦЫ, БУМАГА...
Вы наверное слышали о этой старой головоломке, в основе которой лежит давольно простой принцип. А теперь представьте, что вы заранее знаете что выберет другой - это приведет вас к победе. У многих может возникнуть вопрос - причем здесь этот принцип и как он может быть связан с Warcraft III ? Но вы можете со спокойной совестью называть Warcraft III игрой, в которой присутствуют элементы головоломки «Камень - Ножницы - Бумага». Итак, проведем параллель: массовик побёждает экспика, экспик побеждает техника, техник побеждает массовика. Поняв это, вы сможете выбирать стиль своей игры после проведенной разведки.
Разведка
Разведка - жизненно важный элемент игры. Кроме того, что вы можете просто прижимать врага во время его охоты на крипов или постройки нычки, разведка поставляет вам информацию для выбора необходимого стиля игры, то есть МАКРО-управления. Цель данной статьи – осветить некоторые аспекты игры. Это поможет вам не концентрироваться на одном (пусть, даже, любимом вами) стиле игры, а выбирать его в зависимости от тактики оппонента.
Словарь
Вначале приведу небольшой словарь, который поможет вам разобраться в сказанном далее.
Массовик (Massing) – сразу использует ресурсы для постройки большой армии.
Експик (Expanding) – cтроит ранний дополнительный экспанд для глобального рывка в экономическом развитии.
Технолог (Teching) – использует ресурсы для раннего улучшения зданий и быстрого получения юнитов высокого тех. уровня.
Массовик (Бумага)
Предположим, вы любите строить много юнитов первого уровня и охотиться на крипов. Зверушки дают незаменимый опыт, деньги и вещи. Если вы маститый охотник, то это вам, конечно, даёт ооченнь большое преимущество в игре (особенно перед экспиком), но ваш противник также может быть хорошим охотником и любителем поразвлечься на природе.
Исходя из того, что вы построили два барака, и накопили сил примерно до 40-60 апкипа, вы имеете очень большое преимущество перед оппонентами, выбравшими технический или экспансивный стиль начала игры. Но для того, чтобы грамотно побеждать экспика, вы должны контролировать расположенные рядом с ним нычки. А лучше всего – все. Не успели – заказывайте венки.
Очень много игроков из первой десятки идут в быстрый эксп, потому что большинство игроков не умеет сформировать грамотный развед отдел (РО), и они (лучшие игроки) спокойненько получают вторую базу и успевают её защитить вышками до того, как противник это обнаружит. Самое приятное в том, что вы не дали построить врагу нычку – то, что теперь ВЫ можете со спокойной душой решать, что же вам делать дальше: развивать экономику, технологию, или продолжать давить дальше.
Иногда невозможно остановить противника от захвата новой базы. Тогда есть два пути решения этой проблемы: застроить вышками его базу + подвести катапульты, или пойти строить вторую нычку самому. Лучше всего эти два решения совместить, тогда вы не отстанете от оппонента в развитии. Несмотря на то, что у противника будет плюс, более развитая экономика, у вас будет другой плюс – вы готовы к атаке на него и у вас больше войск.
Теперь разберём пример, в которым вы приходите к противнику на базу а у него... Хоть шаром покати. То есть юниты, конечно, есть, но мало, зато главное здание во всю апгрейдиться. Что же делать? Только атаковать. Вытащите у его героя свиток портала, может быть, даже уничтожьте всю его армию, и немедленно прекращайте/замедляйте постройку массовых юнитов первого уровня. Нет ничего печальнее, чем попасть 12 грунтами и ТС на корм 4-5 вивернам с ФарСиром. Ваша армия очень легко может превратиться из доминирующей армии в ни к чему не годное мясо, дающее халявный опыт вражеским героям.
В более поздней игре ставки поднимаютя всё выше, потому что более мощные армии могут валить более сильных крипов (которые больше дают), так что не особенно вдохновляйтесь ранними победами, а продолжайте наращивать свой военно-экономический потенциал. Выбор за вами – что делать, экспиться или развивать технологии. Если вы выбрали первое, то будьте готовы к атаке на ваш незащищенный эксп, а если вы решили поднять уровень технологий, то вам самим придётся нападать на врага. Чем чаще, тем лучше. Не забывайте, что в технологиях вы всё же немного отстаёте, но не переживайте – в скором времени вы наверстаете упущенное.
Не прекращайте охоту на крипов и не забывайте про разведку экспов – это ОЧЕНЬ ВАЖНО - иначе вам грозит поражение: ваши границы могут быть законтролены (враг может приготовить плацдарм для атак на ваши базы). Вы не должны давать этого делать. Как? Это я опишу в другой статье (может быть).
Если вы не отдаёте предпочтения ни атакующему, ни оборонительному стилю игры, то вы ДОЛЖНЫ развивать экономику или поднимать технологический уровень. Не забывайте об этом. Если у вашего врага слабая армия и совсем нет баллист – катапульт – мортир, то смело стройте защищёную нычку. А если враг настолько силён, что не даёт вам этого – развивайте технгологии.
Экспик (Камень)
Я не рекомендую заниматься такими вещами на маленьких картах. Как сказано выше, раш может запросто положить конец вашим благим начинаниям, из-за чего приходиться писать GG. На больших картах затруднена разведка, и иногда невозможно задать юнитам прямую точку сбора (иначе им придётся идти через крипов – например, ТП). Вы будете очень сильно отставать от оппонента в охоте на крипов, соответственно, у вас будут более слабые герои, у вас будет меньше армия, -> вы не сможете ничего поделать с внезапной атакой (а она обязательно будет, если только ваш оппонент не беспомощный идиот). Если вы точно уверены в том, что ваш оппонент ламо, то можете смело идти в быстрый эксп. Единственная раса, у которой эксп очень хорошо катит – это люди. Их милиция (5-6 человек) и ускоренное строительство позволяют творить чудеса. Не забывайте про апгрейд масонства – тогда сапёр не сможет завалить вашу башню в одного. Самый оптимальный вариант – сочетание игровых стилей техника и экспика. Техническое превосходство – единственное, что может дать вам шанс победить грамотного массовика, а экспик – тайная лошадка, которая в случае успеха принесёт вам победу. Если же ваши попытки заэкспиться ни к чему не привели, то тогда быстро переключайтесь в техника, начинайте охоту на крипов и следите за нычками вашего оппонента. Тренируйтесь грамотно располагать задания, чтобы в случае атаки они принесли максимум полезности.
Техник (Ножницы)
Стиль игры техника немного больше похож на стиль игры массовика: при должном умении техник имеет большое превосходство перед массовиком. Хотя перед экспиком у техника меньше шансов – техник просто не успеет накопить достаточно сил для атаки. Хотя техник може и сам пойти построить вторую нычку (если обнаружил оную у противника). Главный момент – не показывать противнику свои войска, иначе он обязательно догадается о наших намерениях. Также техник может потерять телепорт очень рано – если он далеко ушел на охоту. Главное преимущество игры техника – ранний второй герой и маги. Не забудьте про юнитов первого уровня – они вам пригодятся для охоты. Охотиться, конечно, немного сложнее, но ! После постройки второго героя вся слабость техника пропадает начисто. Технику ОЧЕНЬ важно следить за нычками – он имеет все шансы проиграть при игре против экспика (стиль игры которого является контр - стилем ).
В заключение
Всё, конечно, постигается во время практических занятий: если вы построили МНОГО юнитов первого уровня, то у оппонента нет шансов для постройки экспы (только давите на него без перерыва), но если вы играете против техника, то есть все шансы попасть ногами в … него. НО! Если вы экспик и удачно захватили вторую нычку, то Вы победили.
Я надеюсь, вы смогли узнать в что-то новое для себя в этой статье, что я смог немного изменить вашу точку зрения насчет стилей игры. Когда вы научитесь грамотно применять полученные знания на практике, вы перестанете проигрывать. Если дополнять полученные знания супер-микро управлением, то вы станете практически непобедимы. Всё.
by Crazy Jim
Разместил EnforcerFX